Как повлиял коронавирус (Covid-19) на автомобильную промышленность?

По мировому автопрому китайский коронавирус ударил еще в январе этого года. По мере распространения эпидемии, о приостановке производства заявляли все новые и новые заводы. Тогда же автоконцерны начали корректировать годовые планы производства, Так, в Tesla объявили, что в первом квартале этого года в продажу поступит меньше Model 3.

В Nissan допустили приостановку работы завода в Санкт-Петербурге, если в Китае в ближайшее время не возобновится выпуск комплектующих.

В Южной Корее временно приостановили работу завода Hyundai. Причина та же — срыв поставок комплектующих из Китая. На предприятии не хватает материалов для жгутов электропроводки, которые производятся в Поднебесной. Если учесть, что в Южной Корее сосредоточено 40% мирового производства Hyundai, снижение поставок этих авто практически не вызывает сомнения. Так, в феврале было объявлено о приостановке сборки кроссоверов Palisade. Также компания снизила планы по производству остальных моделей на первый и второй квартал этого года.

Снижаются также продажи новых авто. В том же Китае из-за коронавируса спрос обвалился в 9-12 раз. Стало меньше желающих обновить машины также в Европе. После проникновения вируса в Италию, прогнозируют спад продаж и в этой стране.

А в свете прогнозов о начале нового экономического кризиса эта тенденция будет только нарастать.